Эпиграф: "...в телевизоре Триер наш Ларс, а снаружи пиздец, блять, и фарс!". Я вообще абсолютно ни на что не претендую и даю свою оценку, сообразно полученным впечатлениям и сделанным выводам.
Сделаю лирическое отступление перед переходом к неприятному для меня аспекту, и повторюсь, что я безумно рада, что когда-то открыла для себя Михаила Елизарова. И каждый раз, приходя на концерты, я поражаюсь этому потрясающему контрасту. Этой лёгкости Елизарова, деликатности, что ли. Его сдержанности, интеллигентности в самом хорошем смысле этого слова. С одной стороны. Как человека, свободно гуляющего по залу / бару, общающегося с поклонниками (и да, конечно, мне очень греет душу сознание того, что он запомнил меня изначально и не забывает, несмотря на редкость моих посещений в последний год). Но с другой стороны, есть его сумасшедшие книги, в которых помимо невероятных переплетений и сюжетов проскальзывает очень много насилия и сексуальных сцен, причём секс в его историях всегда описан как-то... отвратительно. И есть песни. Да, ироничные, порой откровенно саркастические, абсолютно разные по тематике, но опять-таки очень контрастирующие с впечатлением, которое ты получаешь от непосредственного общения. Удивительно.
А ещё поражаешься силе русского слова, да и вообще - русского языка. Мат - удивительная вещь, и я, честно говоря, его люблю. Люблю потому, что подчас никаким другим цензурным словом ты не сможешь передать всей глубины переживаемых эмоций (да-да, "мне не просто понравилось, я о..."). И такой мат красив и уместен. Елизаров, на мой скромный, дилетантский взгляд, умеет использовать мат в текстах песен очень тонко, аккуратно дополняя им ироничность оных. В песне "Юрка", например, идёт вкрадчивое такое обращение к герою, мол, "Ты сволочь и распутник, скотина и еблан", но поётся оно так сдержано, так лёгенько, что ловишь себя на мысли - если бы это было обращение ко мне, я бы даже не обиделась.
Елизаров всегда собирает весьма интересную публику, главная особенность которой - тотальная разношёрстность. Казалось бы, где ещё увидишь разного рода творческих и около-литературных людей, нескладным пьяным хором поющих что-то вроде "Сатана уже здесь, его огненный скальпель прям на лбу твоём пишет, что ты - ёбаный лох!" или "Отчего, почему дал пизды я отчиму? Просто передал привет из детства!"? Ну, если вы не вхожи в круг и встречаете их только на концертах Михаила Юрьевича? Правильно, нигде. И большая часть этих людей весела и адекватна. И сидишь ты, простая такая - ни к селу, ни к городу - тётка, смотришь на них и, в какой-то мере, умиляешься, думая: "А вот представляют ли студенты, как могут отжигать их преподаватели?". Ну, в качестве примера, да.
И да, хорошо, на концерте автором сознательно создаётся атмосфера максимального сближения с публикой по формуле: "Вы говорите, что хотите услышать - я играю". Но твою мать, начиная примерно с середины концерты в зале почти всегда начинается какая-то пьяная вакханалия. И да, это моя проблема, но я не понимаю, почему, приходя на концерт интересного тебе человека, построенный в таком доверительном ключе, определённая категория людей считает своим гражданским долгом "надраться" (цитируя его самого, автора) так, что становится стыдно.
Да, стыдно за другого человека, который скачет, рискуя вот-вот быть придавленным поглощённым им градусом к земле, мешая остальным смотреть, слушать, снимать выступление. Или делающим это просто так, эпатажа ради - ну, я ведь классный творческий чувак, почему бы не устроить бесплатный перфоманс, ммм?
Или того, который, едва держась на ногах, подходит после окончания и заводит шарманку "А давай ещё одну?", несмотря на аргументы, объяснения и увещевания автора?
Стыдно за отсутствие элементарной чуткости и умения слышать (а значит, и уважать) человека, чей творческий посыл тебе интересен. Пример банальный: после краткого перерыва в конце выступления, Елизаров пожаловался, дескать, голос подводит, давайте, ребята, что-нибудь лирическое на бис. Ё-моё, ну, слышно же, что человек осип. Почему же пьяные голоса наперебой требуют песен, подразумевающих напряжения связок? Да, "хитовые" песни почти всегда такие - бойкие, хлёсткие. Но уважение, нет?
Я долго могу ещё распинаться и выражать непонимание и недоумение, но зачем? Глупо и стыдно. Потому что Елизаров - писатель и поэт специфический. Его слушатель должен обладать, в первую очередь, самоиронией. А самоирония - определённый уровень культуры, который, увы, не измеряется количеством прочитанных книг, дипломом хорошего ВУЗа или творческой профессией. Культура - она сложней и тоньше. И грустно видеть быдло-оборотней, да.
А в целом, концертом я довольна. Уже и забыла, когда была последний раз, поэтому слушала с особым удовольствием.
Сделаю лирическое отступление перед переходом к неприятному для меня аспекту, и повторюсь, что я безумно рада, что когда-то открыла для себя Михаила Елизарова. И каждый раз, приходя на концерты, я поражаюсь этому потрясающему контрасту. Этой лёгкости Елизарова, деликатности, что ли. Его сдержанности, интеллигентности в самом хорошем смысле этого слова. С одной стороны. Как человека, свободно гуляющего по залу / бару, общающегося с поклонниками (и да, конечно, мне очень греет душу сознание того, что он запомнил меня изначально и не забывает, несмотря на редкость моих посещений в последний год). Но с другой стороны, есть его сумасшедшие книги, в которых помимо невероятных переплетений и сюжетов проскальзывает очень много насилия и сексуальных сцен, причём секс в его историях всегда описан как-то... отвратительно. И есть песни. Да, ироничные, порой откровенно саркастические, абсолютно разные по тематике, но опять-таки очень контрастирующие с впечатлением, которое ты получаешь от непосредственного общения. Удивительно.
А ещё поражаешься силе русского слова, да и вообще - русского языка. Мат - удивительная вещь, и я, честно говоря, его люблю. Люблю потому, что подчас никаким другим цензурным словом ты не сможешь передать всей глубины переживаемых эмоций (да-да, "мне не просто понравилось, я о..."). И такой мат красив и уместен. Елизаров, на мой скромный, дилетантский взгляд, умеет использовать мат в текстах песен очень тонко, аккуратно дополняя им ироничность оных. В песне "Юрка", например, идёт вкрадчивое такое обращение к герою, мол, "Ты сволочь и распутник, скотина и еблан", но поётся оно так сдержано, так лёгенько, что ловишь себя на мысли - если бы это было обращение ко мне, я бы даже не обиделась.
Елизаров всегда собирает весьма интересную публику, главная особенность которой - тотальная разношёрстность. Казалось бы, где ещё увидишь разного рода творческих и около-литературных людей, нескладным пьяным хором поющих что-то вроде "Сатана уже здесь, его огненный скальпель прям на лбу твоём пишет, что ты - ёбаный лох!" или "Отчего, почему дал пизды я отчиму? Просто передал привет из детства!"? Ну, если вы не вхожи в круг и встречаете их только на концертах Михаила Юрьевича? Правильно, нигде. И большая часть этих людей весела и адекватна. И сидишь ты, простая такая - ни к селу, ни к городу - тётка, смотришь на них и, в какой-то мере, умиляешься, думая: "А вот представляют ли студенты, как могут отжигать их преподаватели?". Ну, в качестве примера, да.
И да, хорошо, на концерте автором сознательно создаётся атмосфера максимального сближения с публикой по формуле: "Вы говорите, что хотите услышать - я играю". Но твою мать, начиная примерно с середины концерты в зале почти всегда начинается какая-то пьяная вакханалия. И да, это моя проблема, но я не понимаю, почему, приходя на концерт интересного тебе человека, построенный в таком доверительном ключе, определённая категория людей считает своим гражданским долгом "надраться" (цитируя его самого, автора) так, что становится стыдно.
Да, стыдно за другого человека, который скачет, рискуя вот-вот быть придавленным поглощённым им градусом к земле, мешая остальным смотреть, слушать, снимать выступление. Или делающим это просто так, эпатажа ради - ну, я ведь классный творческий чувак, почему бы не устроить бесплатный перфоманс, ммм?
Или того, который, едва держась на ногах, подходит после окончания и заводит шарманку "А давай ещё одну?", несмотря на аргументы, объяснения и увещевания автора?
Стыдно за отсутствие элементарной чуткости и умения слышать (а значит, и уважать) человека, чей творческий посыл тебе интересен. Пример банальный: после краткого перерыва в конце выступления, Елизаров пожаловался, дескать, голос подводит, давайте, ребята, что-нибудь лирическое на бис. Ё-моё, ну, слышно же, что человек осип. Почему же пьяные голоса наперебой требуют песен, подразумевающих напряжения связок? Да, "хитовые" песни почти всегда такие - бойкие, хлёсткие. Но уважение, нет?
Я долго могу ещё распинаться и выражать непонимание и недоумение, но зачем? Глупо и стыдно. Потому что Елизаров - писатель и поэт специфический. Его слушатель должен обладать, в первую очередь, самоиронией. А самоирония - определённый уровень культуры, который, увы, не измеряется количеством прочитанных книг, дипломом хорошего ВУЗа или творческой профессией. Культура - она сложней и тоньше. И грустно видеть быдло-оборотней, да.
А в целом, концертом я довольна. Уже и забыла, когда была последний раз, поэтому слушала с особым удовольствием.